Байк-культура. Кинематограф
Кинематограф охотно эксплуатировал тему байкерского движения, формируя, то образ врага общества, презирающего закон, то романтичный и сильный имидж свободного человека. Первым фильмом о байкерах стал культовый «Дикарь» (“The Wild One”), вышедший в 1953 году. Среди посмотревших его мальчишек, оказался Сонни Баргер, ставший впоследствии знаменитым на весь мир президентом группировки «Ангелы Ада» (“Hell’s Angels”). В следующем известном фильме «Ангелы Ада на колесах» (“Hell’s Angels on Wheels”) 1967 года, Баргер играет самого себя и произносит ставшую классической фразу: «Лучше править в аду, чем прислуживать в раю».
В 1969 году на экраны вышли сразу два культовых фильма о байкерах, это «Ангелы Ада ‘69» (“Hell’s Angels ’69”) и «Беспечный ездок» (“Easy Rider”). Особенностями первого являлся воинствующий образ байкера «вне закона», главные роли в котором сыграли действительные члены клуба «Ангелы Ада». Второй, «Беспечный ездок», — своего рода эталон байкерской философии, призывающей к свободе, дороге и скорости. Слоган фильма — «Он отправился на поиски Америки, но не смог найти ее нигде». Фильмы с байкерской темой продолжают сниматься, а образ ковбоя на лихом железном коне остается притягательным для бунтарей всех поколений. Первая часть фильма «Безумный Макс» вышла в 1979 году.
«Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо» в 1991 году с треском провалился в американском прокате, но приобрел статус культового среди байкеров. Следующий известный фильм «В погоне за тенью» основан на событиях из реальной жизни полицейского, внедренного в банду байкеров, занимающихся продажей наркотиков и оружия.
Читайте также: